Сегодня расскажем, как выбирать группы для рекламы Вконтакте.
Пользоваться будем стандартным функционалом для анализа, который предлагает нам ВК.
Всё это бесплатно, покупать сервисы и специальный софт не потребуется.
Показываем, как выбирать группы для рекламы Вконтакте для оффера нашей платформы – Лоток для кошек Felix-Pro
Что делаем?
На своей страничке в ВК слева переходим в раздел «Реклама»
Выбираем «Реклама в сообществах» и «Доступные площадки»
Теперь нужно получить список групп, где может находиться наша целевая аудитория.
Выбираем тематику «Домашние животные», пол – преимущественно женский, возраст берем – от 21 года и старше, к примеру давайте будем рассматривать группы численностью более 30000 человек.
В итоге получаем 56 потенциальных групп под размещение рекламы.
Обращаем внимание, что биржа постов в ВК даёт урезанную статистику по группам!
Тут можно посмотреть только пол и возраст аудитории, обратную связь и охват аудитории.
Возьмём, например, группу «Котик» — https://vk.com/kot_cynik и рассмотрим её по пунктам, чтобы вы понимали, как посмотреть полную статистику и увидели логику отбора сообществ.
Какие критерии будем учитывать при выборе группы?
• Пол и возраст аудитории
• CPM – стоимость за 1000 показов
• Охват подписчиков
• Активность аудитории
• Боты
• ГЕО посетителей
• Устройства
• Откуда приходят посетители
• Частота обновления постов в группе
• Реклама конкурентов/смежных/аналогичных товаров
Сегодня возьмём 5 критериев.
Остальные рассмотрим в следующем посте.
Пол и возраст аудитории группы
Нажимаем вот этот значок
Смотрим пол и возраст аудитории группы
Преобладает взрослая женская аудитория – то, что нужно для нашего товара.
CPM – стоимость за 1000 показов
Для расчёта CPM нужно 2 показателя – стоимость размещения рекламной записи в группе и планируемое количество показов рекламной записи.
Исходные данные для расчёта CPM для группы «Котик» у нас есть.
Вот они
Считаем по формуле:
CPM = стоимость размещения рекламной записи/количество просмотров х 1000 показов
В нашем случае CPM = 147 рублей/3300 просмотров х 1000 показов = 44.5 рублей
Это хороший показатель.
Рекомендуем выбирать группы с CPM до 50 рублей.
Охват подписчиков
Смотрим этот график
Охват подписчиков должен быть от 20% от полного охвата.
Рекомендуем придерживаться данного значения.
Считаем показатель по формуле: охват подписчиков/полный охват х 100%
Показатель по данному графику: 15851/51580 х 100% = 30.7%
Активность аудитории
Активность аудитории – это количество лайков, репостов, комментариев всех участников группы.
Это видно на графике «Обратная связь».
На какие цифры опираться в анализе активности пользователей?
Рекомендуемые показатели:
1. Лайки – от 0.5% от полного охвата аудитории
2. Репосты – от 10% от лайков
Считаем показатели для выбранной группы:
Формула для лайков: количество лайков/полный охват х 100%
Лайки в нашем случае: 6142/51580 х 100 = 11.9%
Формула для репостов: количество репостов/количество лайков х 100%
Репосты в нашем случае: 463/6142 х 100 = 7.5%
Боты
Проверяем на ботов.
Для этого рекомендуем воспользоваться этим бесплатным приложением — https://vk.com/app2732533_135348338
Просто указываете ссылку на группу и сканируете.
Получится вот такой результат
Рекомендуем выбирать группы, в которых количество ботов и мертвых душ не более 10%.
В нашем случае показатель составляет 11.19%.
На сегодня всё.
В следующей части мы продолжим рассматривать вопрос, как выбирать группы для рекламы Вконтакте и поговорим об устройствах, источниках переходов, ГЕО и других нюансах, от которых зависит эффективность размещения рекламного поста.
Всем хорошего дня!
Добавить комментарий