В данной статье мы расскажем что такое UTM метки, для чего они нужны и как их использовать на практике.
UTM-метка – это специальный параметр, который добавляется к URL целевой страницы.
С его помощью в системы аналитики передаётся дополнительная информация по переходу по ссылке.
UTM-метки позволяют увидеть, с какого объявления, с какого трафика, площадки, рекламной кампании, по какому ключу и т.д. был совершен переход.
По мере накопления статистики эту информацию можно использовать для оптимизации рекламных кампаний и снижения стоимости лида.
Например, выключить неэффективные площадки, убрать неконвертабельные объявления, удалить плохие фразы и т.п.
Как использовать UTM Метки и как они выглядят?
Например, при переходе на сайт с объявления Яндекс, ссылка может выглядеть так:
site.ru?utm_source=direct&utm_medium=cpc&utm_campaign=scanerelm327
Где site.ru — домен сайта, а utm_source, utm_medium и utm_campaign — метки, в которых передается информация в системы аналитики.
Структура UTM-меток и параметры:
Выделяются 3 обязательных (utm_source, utm_medium, utm_campaign) и 2 дополнительных параметра (utm_term, utm_content).
Обязательные параметры:
utm_source — в этом параметре указывается источник трафика.
Источником трафика может быть что угодно — поисковая система, социальная сеть, e-mail-рассылка и т.д
utm_medium — в этом параметре указывается тип\формат рекламы. Примеры использования:
utm_medium=cpm — реклама с оплатой за показы, utm_medium=email — рассылка
utm_campaign — название рекламной кампании. Пример: utm_campaign=amst
Необязательные параметры:
utm_term – параметр, содержащий в себе ключевое слово кампании.
utm_content – содержание кампании. Пометка для содержания объявления или группы объявлений внутри рекламной кампании.
Хотим обратить ваше внимание на то, что существуют как статистические параметры, так и динамические, поэтому в своей работе мы можем использовать и те и другие.
Пример разметки ссылки с использованием статических и динамических параметров
Статические параметры – это то, что мы самостоятельно прописали и задали (например, utm_campaign=videoregistrator).
Динамические параметры – это переменные, значения, которые передаются в аналитику автоматически (например, {keyword}, {source}).
UTM-метки можно настраивать и компоновать под себя, чтобы было понятно и удобно работать с аналитикой.
Пример размеченной ссылки для работы с видеорегистраторами
site.ru/?utm_source=rsia-k1-t1&utm_medium=cpc&utm_campaign=videoregistrator-obshie&utm_term={keyword}&utm_content={source}
В данном примере используются следующие метки:
1. utm_source=rsia-k1-t1 (статический параметр)
Суть – в Яндекс Метрике мы понимаем, что трафик идёт из рекламной сети Яндекса (rsia), по объявлению с определенной картинкой (k1) и текстом (t1).
2. utm_medium=cpc (статический параметр)
Это стандартный параметр. Показывает, что работа идёт по модели с оплатой за клик (cpc).
3. utm_campaign=videoregistrator-obshie (статический параметр)
Суть – мы самостоятельно задали название рекламной кампании, с которой идет трафик (videoregistrator-obshie). В данном случае в кампании собраны запросы по видеорегистраторам без продающих добавок типа «купить», «заказать», «цена» и т.п.
4. utm_term={keyword} (динамический параметр)
Суть – вместо {keyword} будет автоматически подставляться ключевое слово, по которому был совершен переход. Например, «видеорегистратор для авто», «видеорегистратор москва» и т.д.
5. utm_content={source} (динамический параметр)
Суть – вместо {source} автоматически будет подставляться площадка, с которой был совершен переход. Например, avito.ru, ok.ru и пр.
Если перенестись в Яндекс Метрику, то разметка в представленном примере позволяет строить удобные отчёты для анализа
Например
Группировка UTM Campaign и UTM Term
Тут видим с какой кампании и по каким ключам были переходы и конверсии.
Можно использовать данные для отключения неконвертабельных фраз.
Группировка UTM Campaign и UTM Source
Тут видим, с какой кампании, по объявлениям с какими текстами и картинками были переходы и конверсии.
Можно использовать для отключения неконвертабельных объявлений с определенными картинками и текстами.
Группировка по UTM Campaign и UTM Content
Тут видим, с какой кампании и с каких площадок Яндекса были переходы и конверсии.
Можно использовать для отключения неконвертабельных площадок, с которых поступает трафик.
Также можно посмотреть по каждому ключу с каких именно площадок были переходы и конверсии.
Группируем по UTM Term и UTM Content.
Просто комбинируем параметры, изучаем информацию, оптимизируем рекламные кампании, чтобы получилось выгодно и рентабельно.
Все показанные выше примеры построения отчётов для оценки трафика сделаны с привязкой к конкретной разметке из примера
site.ru/?utm_source=rsia-k1-t1&utm_medium=cpc&utm_campaign=videoregistrator-obshie&utm_term={keyword}&utm_content={source}
Больше информации о том, что такое UTM метки и как их использовать можно прочитать в Яндекс Помощи, вот здесь — https://yandex.ru/support/direct/statistics/url-tags.html
Мы же показали один из возможных вариантов использования меток для оценки трафика.
Если не хотите сильно углубляться в тему меток, то можно воспользоваться компоновщиками utm-меток.
Например:
utmurl.ru
tools.yaroshenko.by/utm.php
callibri.ru/generator_utm_metok
gaurl.ru
urlutm.ru
Добавить комментарий